www.sovetrector.ru | в избранное  
Герб Совет Ректоров ВУЗов, расположенных на территории Республики Коми
 
 

Протокол номер 7 от 21.10.2005

Министерство образования и науки Российской федерации

Российский Союз Ректоров

 

Совет ректоров вузов РК

 

 

ПРОТОКОЛ

 

21.10.2005 г. № 7 заседания Совета ректоров

 

Место проведения: Коми республиканская академия государственной службы и управления при Главе Республики Коми.

 

Присутствовали:

  1. Цхадая Н.Д. (УГТУ) – председатель Совета
  2. Исаков В.Н. (КГПИ) – зам. председателя
  3. Грибанов В.В. ((КРАГС и У) – зам. председателя
  4. Большаков Н.М. (СЛИ)
  5. Навазова Т.Г. (КРИРО и ПК)
  6. Рейшахрит А.Л. (ВГИ)
  7. Полтавская Г.П. (СФ МУПК)
  8. Сурина С.В. (МО и ВШ РК)
  9. Пономаренко С.Н. (зам. министра МО и ВШ РК)

 

Приглашенные:

Лянцевич В.М. – нач. отдела лицензирования, аттестации и аккредитации ОУ

 

ПОВЕСТКА:

1. Обсуждение Протокола по итогам рабочей встречи Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова с ректорами высших учебных заведений 14 сентября 2005 года.
Докладчик - Председатель Совета Н.Д. Цхадая

 

2. Обсуждение предложения муниципальных органов образования и Правительства Республики Коми о продолжении в 2006 году экперимента по введению ЕГЭ по следующим предметам: математика, биология, химия, обществознание, а также русский язык, физика, история, география.
Докладчик - нач.отдела лицензирования, аттестации и аккредитации ОУ В.М. Лянцевич.

 

3. Позиция Совета по поводу запроса Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций о разрешении на создание филиала университета в г. Печора на базе Печорского речного училища и открытие в нем ряда специальностей.
Докладчик - Председатель Совета Н.Д. Цхадая

 

4. Обсуждение письма и.о. министра Минэкономразвития РК Я.С. Бордюга "Прогнозирование рынка труда и регулирование рынка образовательных услуг, социального партнерства в области профессионального образования".
Докладчик - Председатель Совета директоров УСПО РК Г.П. Полтавская

 

По первому вопросу Повестки:

Слушали:

Н.Д.Цхадая – зачитал Протокол по итогам рабочей встречи Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова с ректорами высших учебных заведений, состоявшейся 14 сентября 2005 года, «О развитии системы высшего профессионального образования в Российской Федерации».

Особо отметил п.4 Протокола о создании Российского фонда поддержки молодых ученых и преподавателей, об установлении льготного ипотечного кредитования молодых ученых и преподавателей, о сохранении при разработке проекта федеральной целевой программы «Жилье» на 2006 – 2010 годы функций государственного заказчика подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» за Рособразованием, а также п.6 Протокола о мерах по предоставлению высшим учебным заведениям компенсаций по земельному налогу и налогу на имущество организаций.

Проинформировал присутствующих, что скоро состоится очередной съезд Российского Союза Ректоров, который будет среди прочих обсуждать и вышеупомянутые вопросы, а также очень конкретно рассмотрит вопрос о существенном повышении заработной платы работникам образовательной сферы.

 

Т.Г. Навазова – нам нужно наработать свои предложения по поддержке молодых специалистов и направить их на рассмотрение Правительства Республики Коми, а МО и ВШ РК должно взять этот вопрос под жесткий контроль.

Кроме того, надо включиться в федеральную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

 

Постановили:

Информацию принять к сведению и руководству с учетом сделанных замечаний.

 

По второму вопросу Повестки:

Слушали:

В.М. Лянцевич – информировал присутствующих о том, что по результатам ЕГЭ в РК уже вышло три выпуска Сборника информационно-аналитических материалов и нормативных документов «Единый Государственный Экзамен» и роздал членам Совета последний, третий выпуск. На сегодняшний день есть две формы приема – по ЕГЭ и в традиционной форме. Но на запрос МО и Н РФ со стороны МО и ВШ РК за подписью Скоробогатовой В.И. ушло письмо о готовности вузов РК расширить эксперимент по ЕГЭ за счет новых предметов. Давайте расширим спектр предметов по ЕГЭ, сохранив и традиционную форму приема (многовариантность), иначе мы нарушим права абитуриента. Но об эффективности ЕГЭ можно будет судить только после первой сессии в вузах республики.

Сурина С.В. – почему мы расширяем ЕГЭ за счет новых предметов? Многие выпускники школ, имея на руках сертификаты о сдаче ЕГЭ, едут поступать в Московские и С-Петербургские вузы, а не в вузы нашей республики. Давайте наряду с ЕГЭ будем учитывать и результаты республиканских  предметных олимпиад.

Большаков Н.М. – плюсы у ЕГЭ только экономического плана, в остальном – минусы.

Рейшахрит А.Л. – во Фрайбергской горной академии (Германия), например, тестовая форма применяется только для «натаскивания» к экзаменам, но не на самих экзаменах.

Навазова Т.Г. – я поддерживаю позицию МО и ВШ РК по поводу расширения списка предметов для сдачи в форме ЕГЭ.

Цхадая Н.Д. – у ЕГЭ тот плюс, что облегчается процедура приемных экзаменов. Но есть существенный недостаток – мы фактически не знаем, кого принимаем, умеет ли он читать, писать, говорить, размышлять, выражать свои мысли, отстаивать свою позицию и т.д.

В итоге обсуждения на голосование поставлено предложение Исакова В.Н.:

Сохраняем пока по ЕГЭ прежние четыре предмета, а после первой экзаменационной сессии в вузах республики на основе ее анализа вернемся снова к вопросу о расширении эксперимента за счет новых предметов.

Итоги голосования:

За – 6

Против - 3

Постановили:

Сохраняем пока по ЕГЭ прежние четыре предмета, а после первой экзаменационной сессии в вузах республики на основе ее анализа возвращаемся снова к вопросу о расширении эксперимента за счет новых предметов.

 

По третьему вопросу Повестки:

Слушали:

Цхадая Н.Д. – зачитал обращение в Совет ректоров вузов РК  Санкт-Петербургского

государственного университета водных коммуникаций о разрешении на

создание филиала университета в г. Печора на базе Печорского речного

училища и открытие в нем ряда специальностей.

 

Постановили:

1)   Направить письмо Санкт-Петербургскомугосударственному университету водных коммуникаций с предложением предоставить весь комплект документации, необходимый для решения вопроса об открытии филиала
 2)   Считать нецелесообразным лицензирование на базе Печорского речного училища специальностей 071900 «Информационные системы и технологии» и 060800 «Экономика и управление на предприятии (водный транспорт)»

 

По четвертому вопросу Повестки:

Слушали:

Полтавскую Г.П. - письмо и.о. министра Минэкономразвития РК Я.С. Бордюга "Прогнозирование рынка труда и регулирование рынка образовательных услуг, социального партнерства в области профессионального образования" размножено и будет направлено всем членам Совета. Считаю, что рекомендации Совету ректоров вузов РК, изложенные в этом письме, следует внимательно изучить и при необходимости претворять на практике.

Постановили:

Принять информацию, изложенную в письме и.о. министра Минэкономразвития РК Я.С. Бордюга "Прогнозирование рынка труда и регулирование рынка образовательных услуг, социального партнерства в области профессионального образования", к сведению и (при необходимости) к руководству.  

 

 

 

 

Председатель                                                                          Н.Д. Цхадая

 

 

Ученый секретарь                                                                    Г.В. Данилов