УГТУ | СыктГУ | СЛИ | КРИРО | КРАГСиУ | КФ КГМА | |||||||
Протокол номер 7 от 21.10.2005
Министерство образования и науки Российской федерации
Российский Союз Ректоров
Совет ректоров вузов РК
ПРОТОКОЛ
21.10.2005 г. № 7 заседания Совета ректоров
Место проведения: Коми республиканская академия государственной службы и управления при Главе Республики Коми.
Присутствовали:
- Цхадая Н.Д. (УГТУ) – председатель Совета
- Исаков В.Н. (КГПИ) – зам. председателя
- Грибанов В.В. ((КРАГС и У) – зам. председателя
- Большаков Н.М. (СЛИ)
- Навазова Т.Г. (КРИРО и ПК)
- Рейшахрит А.Л. (ВГИ)
- Полтавская Г.П. (СФ МУПК)
- Сурина С.В. (МО и ВШ РК)
- Пономаренко С.Н. (зам. министра МО и ВШ РК)
Приглашенные:
Лянцевич В.М. – нач. отдела лицензирования, аттестации и аккредитации ОУ
ПОВЕСТКА:
1. Обсуждение Протокола по итогам рабочей встречи Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова с ректорами высших учебных заведений 14 сентября 2005 года.
Докладчик - Председатель Совета Н.Д. Цхадая
2. Обсуждение предложения муниципальных органов образования и Правительства Республики Коми о продолжении в 2006 году экперимента по введению ЕГЭ по следующим предметам: математика, биология, химия, обществознание, а также русский язык, физика, история, география.
Докладчик - нач.отдела лицензирования, аттестации и аккредитации ОУ В.М. Лянцевич.
3. Позиция Совета по поводу запроса Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций о разрешении на создание филиала университета в г. Печора на базе Печорского речного училища и открытие в нем ряда специальностей.
Докладчик - Председатель Совета Н.Д. Цхадая
4. Обсуждение письма и.о. министра Минэкономразвития РК Я.С. Бордюга "Прогнозирование рынка труда и регулирование рынка образовательных услуг, социального партнерства в области профессионального образования".
Докладчик - Председатель Совета директоров УСПО РК Г.П. Полтавская
По первому вопросу Повестки:
Слушали:
Н.Д.Цхадая – зачитал Протокол по итогам рабочей встречи Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова с ректорами высших учебных заведений, состоявшейся 14 сентября 2005 года, «О развитии системы высшего профессионального образования в Российской Федерации».
Особо отметил п.4 Протокола о создании Российского фонда поддержки молодых ученых и преподавателей, об установлении льготного ипотечного кредитования молодых ученых и преподавателей, о сохранении при разработке проекта федеральной целевой программы «Жилье» на 2006 – 2010 годы функций государственного заказчика подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» за Рособразованием, а также п.6 Протокола о мерах по предоставлению высшим учебным заведениям компенсаций по земельному налогу и налогу на имущество организаций.
Проинформировал присутствующих, что скоро состоится очередной съезд Российского Союза Ректоров, который будет среди прочих обсуждать и вышеупомянутые вопросы, а также очень конкретно рассмотрит вопрос о существенном повышении заработной платы работникам образовательной сферы.
Т.Г. Навазова – нам нужно наработать свои предложения по поддержке молодых специалистов и направить их на рассмотрение Правительства Республики Коми, а МО и ВШ РК должно взять этот вопрос под жесткий контроль.
Кроме того, надо включиться в федеральную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».
Постановили:
Информацию принять к сведению и руководству с учетом сделанных замечаний.
По второму вопросу Повестки:
Слушали:
В.М. Лянцевич – информировал присутствующих о том, что по результатам ЕГЭ в РК уже вышло три выпуска Сборника информационно-аналитических материалов и нормативных документов «Единый Государственный Экзамен» и роздал членам Совета последний, третий выпуск. На сегодняшний день есть две формы приема – по ЕГЭ и в традиционной форме. Но на запрос МО и Н РФ со стороны МО и ВШ РК за подписью Скоробогатовой В.И. ушло письмо о готовности вузов РК расширить эксперимент по ЕГЭ за счет новых предметов. Давайте расширим спектр предметов по ЕГЭ, сохранив и традиционную форму приема (многовариантность), иначе мы нарушим права абитуриента. Но об эффективности ЕГЭ можно будет судить только после первой сессии в вузах республики.
Сурина С.В. – почему мы расширяем ЕГЭ за счет новых предметов? Многие выпускники школ, имея на руках сертификаты о сдаче ЕГЭ, едут поступать в Московские и С-Петербургские вузы, а не в вузы нашей республики. Давайте наряду с ЕГЭ будем учитывать и результаты республиканских предметных олимпиад.
Большаков Н.М. – плюсы у ЕГЭ только экономического плана, в остальном – минусы.
Рейшахрит А.Л. – во Фрайбергской горной академии (Германия), например, тестовая форма применяется только для «натаскивания» к экзаменам, но не на самих экзаменах.
Навазова Т.Г. – я поддерживаю позицию МО и ВШ РК по поводу расширения списка предметов для сдачи в форме ЕГЭ.
Цхадая Н.Д. – у ЕГЭ тот плюс, что облегчается процедура приемных экзаменов. Но есть существенный недостаток – мы фактически не знаем, кого принимаем, умеет ли он читать, писать, говорить, размышлять, выражать свои мысли, отстаивать свою позицию и т.д.
В итоге обсуждения на голосование поставлено предложение Исакова В.Н.:
Сохраняем пока по ЕГЭ прежние четыре предмета, а после первой экзаменационной сессии в вузах республики на основе ее анализа вернемся снова к вопросу о расширении эксперимента за счет новых предметов.
Итоги голосования:
За – 6
Против - 3
Постановили:
Сохраняем пока по ЕГЭ прежние четыре предмета, а после первой экзаменационной сессии в вузах республики на основе ее анализа возвращаемся снова к вопросу о расширении эксперимента за счет новых предметов.
По третьему вопросу Повестки:
Слушали:
Цхадая Н.Д. – зачитал обращение в Совет ректоров вузов РК Санкт-Петербургского
государственного университета водных коммуникаций о разрешении на
создание филиала университета в г. Печора на базе Печорского речного
училища и открытие в нем ряда специальностей.
Постановили:
1) Направить письмо Санкт-Петербургскомугосударственному университету водных коммуникаций с предложением предоставить весь комплект документации, необходимый для решения вопроса об открытии филиала
2) Считать нецелесообразным лицензирование на базе Печорского речного училища специальностей 071900 «Информационные системы и технологии» и 060800 «Экономика и управление на предприятии (водный транспорт)»
По четвертому вопросу Повестки:
Слушали:
Полтавскую Г.П. - письмо и.о. министра Минэкономразвития РК Я.С. Бордюга "Прогнозирование рынка труда и регулирование рынка образовательных услуг, социального партнерства в области профессионального образования" размножено и будет направлено всем членам Совета. Считаю, что рекомендации Совету ректоров вузов РК, изложенные в этом письме, следует внимательно изучить и при необходимости претворять на практике.
Постановили:
Принять информацию, изложенную в письме и.о. министра Минэкономразвития РК Я.С. Бордюга "Прогнозирование рынка труда и регулирование рынка образовательных услуг, социального партнерства в области профессионального образования", к сведению и (при необходимости) к руководству.
Председатель Н.Д. Цхадая
Ученый секретарь Г.В. Данилов