УГТУ | СыктГУ | СЛИ | КРИРО | КРАГСиУ | КФ КГМА | |||||||
Протокол номер 3 от 27.02.2009
Министерство образования и науки Российской федерации
Российский Союз Ректоров
Совет ректоров вузов РК
ПРОТОКОЛ
27.02.2009 г. № 3
Совместного заседания Совета ректоров вузов РК и Ученого совета КРИРО и ПК
Место проведения: Коми республиканский институт развития образования и повышения квалификации, г. Сыктывкар.
Присутствовали:
-
Цхадая Н.Д. (УГТУ) – председатель Совета
-
Исаков В.Н. (КГПИ) – зам. председателя
-
Навазова Т.Г. (КРИРО и ПК)
-
Большаков Н.М. (СЛИ)
-
Асхабов А.М. (КНЦ УрО РАН)
-
Рощевский М.П. (КНЦ УрО РАН)
-
Нечаева Э.В. (КФ КГМА)
-
Борозинец Г.Л. (УФ СГА)
-
Казанин О.И. (ВГИ)
-
Головко А.В. (СФ СПб. ГУС и Э)
-
Данилов Г.В. (УГТУ) – ученый секретарь Совета
Приглашенные:
Члены Ученого совета КРИРО и ПК.
Людмила Николаевна Гудырева – заведующий центром мониторинговых исследований.
Олег Иванович Соколов – главный специалист по учебной литературе издательства «Дрофа».
Владимир Михайлович Лянцевич – начальник отдела Министерства образования Республики Коми.
ПОВЕСТКА:
1. Итоги заседания Совета ректоров СЗФО 20.02.2009 г.
Информация – Н.Д. Цхадая.
2. Актуальные вопросы формирования непрерывного профессионального образования в Республике Коми. КРИРО и ПК – 70 лет!
Докладчик – Т.Г. Навазова
3. Проблемы сотрудничества издательства «Дрофа» с вузами и ссузами Республики Коми.
Докладчик – О.И. Соколов
4. Маркетинговые исследования и мониторинг качества регионального образования.
Докладчик – Л.Н. Гудырева
По первому вопросу Повестки:
Слушали:
Н.Д. Цхадая, который познакомил присутствующих с итогами заседания Совета ректоров Северо-Западного федерального округа 20.02.2009 г., на котором с докладами выступали Виктор Антонович Садовничий – президент РСР, ректор МГУ
Евгений Яковлевич Бутко – зам. руководителя ФАО
Любовь Николаевна Глебова – руководитель Рособрнадзора.
Н.Д. Цхадая, в частности, обратил внимание присутствующих на то, что в этот кризисный период для вузов особую роль играет интенсивная научно-исследовательская деятельность.
Надвигающийся демографический спад принимает наиболее острую форму именно в Северо-Западном федеральном округе.
.
Наши предложения следует направлять в оргкомитет РСР.
Что касается новых правил приема в вузы России, то они уже неоднократно озвучены в СМИ, на сайтах ФАО и Рособразования. Подчеркну еще раз, что заочники, окончившие школу до 1 января 2009 года, могут сдавать вступительные экзамены не в форме ЕГЭ, а в традиционной форме.
В каждом вузе должна быть зафиксирована стоимость обучения на весь период обучения студента. Тем контрактникам, которые стабильно учатся на «хорошо» и «отлично», или находятся в тяжелом материальном положении, надо предоставлять возможность перевода на бюджетную форму обучения.
Надо активизировать прием студентов из дальнего и ближнего зарубежья. Пока с этим в наших вузах дело обстоит очень плохо. Так, если в вузах США иностранные студенты составляют 30% от общего контингента обучающихся, то в нашем «головном» вузе – МГУ – только 7%.
По второму вопросу Повестки:
Слушали:
Т.Г. Навазову, которая сделала сообщение на тему «Актуальные вопросы формирования непрерывного профессионального образования в Республике Коми. КРИРО и ПК – 70 лет» (соответствующий файл прилагается).
По третьему вопросу Повестки:
Слушали:
О.И. Соколова, который познакомил присутствующих со сферой деятельности издательства «Дрофа» - одного из крупнейших издательств России учебной и учебно-методической литературы (соответствующий файл прилагается).
Так, общий годовой тираж издательства составляет 45 млн экземпляров, издается литература 5 тыс наименований (800 наименований в год).
Докладчик отметил хорошие и устойчивые связи издательства с образовательными учреждениями Республики Коми.
Однако имеется большой резерв, который можно использовать при дальнейшем сотрудничестве.
По четвертому вопросу Повестки:
Слушали:
Л.Н. Гудыреву, которая рассказала о последних исследованиях мониторинга качества образования в Республике Коми (соответствующий файл прилагается), проведенных центром мониторинговых исследований. Исследования базируются на следующем определении качества – «качество образования – это соответствие образовательных результатов государственным образовательным стандартам, нормам, требованиям, ожиданиям потребителей образовательных услуг».
Председатель Н.Д. Цхадая
Секретарь Г.В. Данилов